$$-х-5=8$$

Я вычел -5 из 8, получил 13. Потом понял, что результат не сходится, и приписал к нему минус, получил -13. И только тогда все сошлось. Ибо минус на минус это плюс, и в итоге получается 13-5=8.

Да, модуль числа верный. Но знак получился неверный, пришлось менять. Я что-то делаю неправильно? Как получить сразу -13?

задан 31 Мар '13 15:08

изменен 1 Апр '13 13:11

Angry%20Bird's gravatar image


9125

10|600 символов нужно символов осталось
3

С точки зрения методики предподавания, вопрос хороший.

I способ: перенесите $%x$% в правую часть, а 8 - в левую. Получите что $%-13=x.$%

II способ. Представьте, что имеем уравнение $%-5-x=8, -5 - $% уменьшаемое, а $%x-$% вычитаемое. Тогда, согласно правилу нахождения неизвестного вычитаемого, надо из уменьшаемого вычитать разность, $%x=-5-8=-13.$%

ссылка

отвечен 31 Мар '13 15:54

изменен 31 Мар '13 20:21

falcao's gravatar image


255k23650

Какая здесь методика? Элементарные вещи, которые должен знать ученик 6 класса. Ну, если это для забавы, то другое дело.

(31 Мар '13 16:01) Anatoliy

@Anatoliy, вы добрый человек, помогаете всем. Почему не помогать шестиклассника найти этот потерянный $%x? $%

(31 Мар '13 16:12) ASailyan

То, что Вы объясняете - это хорошо. Но, я думаю, что учительница (учитель), в которой учится или учился этот ученик. объясняет не хуже. Кроме того, это правило (правила) с подробными примерами описано в школьных учебниках. Ну, другое дело, ....

(31 Мар '13 16:19) Anatoliy

Нет здесь других дел. Мне часто приходится иметь дело со старшеклассниками,которые ищут этот $%x,$% и в школе его не могут найти.

(31 Мар '13 16:27) ASailyan

Значит, нужна срочная реорганизация этих заведений, в которых ученик, стремящийся получить знания, не находит Х! Может, (те, которые не могут найти Х) не там его ищут:(?

(31 Мар '13 16:35) Anatoliy

" Но, я думаю, что учительница (учитель), в которой учится или учился этот ученик. объясняет не хуже." Прошу обратить внимание на тэг "самообразование". Я в данный момент занимаюсь целиком самостоятельно. Поэтому никакого "учителя, который объяснил не хуже" не было, только я и учебник.

(31 Мар '13 16:46) Tsukune

Что касается ответа, то я этот метод знаю. Правда я об нем узнал тогда, когда несколько забежал вперед в своей программе, поэтому мне как-то не пришло в голову его использовать. Мне казалось, что еще рано для этого, ведь мой текущий учебник еще ничего не пишет об таком способе нахождения икс.

И да, почему тогда этот алгебрический метод работает, а старый добрый "вычесть из суммы слагаемое" уже нет?

(31 Мар '13 16:49) Tsukune

Я думаю, что вопрос о заведениях, о современном системе образования следует хорошо обсуждать. Конечно есть хорошие заведения, есть хорошие ученики,хорошие учителья, но есть и много неуспевающих, много тех, которые вовремя не могли, или не хотели учится. Факт, что не все предподователи начальных классов хорошо знают методику.Я думаю, что интересно и полезно знать методику предподавания любого класса.А что касается вашей последней комментарии - те кто обратились мне,какраз искали там,где надо,а на счет других дел- я не собираюсь удалить мой ответ...

(31 Мар '13 17:15) ASailyan
1

@Tsukune: а почему Вы считаете, что "старый добрый" метод не работает? Он работает, но как бы в два приёма. Просто Вы сначала находите $%-x=13$%, а потом уже $%x=-13$%. Но лучше всегда всё переносить в ту часть, где оно лучше смотрится -- обычно это быстрее приводит к ответу.

(31 Мар '13 17:21) falcao

ASailyan, я не заставляю Вас убирать ответ. Да, и все-таки от него есть результат .

(31 Мар '13 18:25) Anatoliy

"Он работает, но как бы в два приёма." Ок, пусть в два приема. Но ведь раньше он работал за один прием! В связи с чем, мне наверное действительно уже надо отвыкать от такого метода поиска неизвестных, и переходить на чисто алгебрический.

(31 Мар '13 21:58) Tsukune

@Tsukune: всё работает, когда перед $%x$% нет никакого коэффициента, а здесь он есть и равен $%-1$%. Поэтому требуется второй шаг. Ведь если бы уравнение имело вид, скажем, $%2x+5=13$%, то Вы сначала получили бы $%2x=13-5=8$%, а потом уже $%x=4$%.

(31 Мар '13 22:20) falcao
показано 5 из 12 показать еще 7
10|600 символов нужно символов осталось
1

Методика классическая: Разносим переменные и константы по разные стороны, а именно, переносим -5 из одной части уравнения в другую, меняя знак: $$-x = 8 + 5$$ $$-x = 13$$. Домножаем обе части на -1: $$x = -13$$ Вам пора взяться снова за толстенный учебник математики за школьный курс. :)

ссылка

отвечен 31 Мар '13 15:24

Вспомнилось: Пишу на доске и приговариваю: вот это я переношу нап-раво, а остальное налево. Голос из аудитории: - Говорите направо, а переносите налево. Поворачиваюсь к доске задом и объясняю - вот это у меня правая рука, а это левая ..., а у уравнения рук нету - ему всё равно, где я соберу переменные, а где константы.

(28 Апр '17 6:01) bot
1

alt text

(28 Апр '17 7:43) all_exist
10|600 символов нужно символов осталось
Ваш ответ

Если вы не нашли ответ, задайте вопрос.

Здравствуйте

Математика - это совместно редактируемый форум вопросов и ответов для начинающих и опытных математиков, с особенным акцентом на компьютерные науки.

Присоединяйтесь!

отмечен:

×913

задан
31 Мар '13 15:08

показан
883 раза

обновлен
28 Апр '17 7:43

Отслеживать вопрос

по почте:

Зарегистрировавшись, вы сможете подписаться на любые обновления

по RSS:

Ответы

Ответы и Комментарии

Дизайн сайта/логотип © «Сеть Знаний». Контент распространяется под лицензией cc by-sa 3.0 с обязательным указанием авторства.
Рейтинг@Mail.ru