Я только что прочитал в учебнике, что фигуры с одинаковой площадью называются равновеликими. По аналогии возникает вопрос, а как называются трехмерные тела с одинаковым объемом? Учебник на этот счет молчит. И да, может быть будет правильным в таком случае тела тоже называть равновеликими? задан 20 Апр '13 20:35 Tsukune |
Да, термин "равновеликие" используется и по отношению к телам равного объёма. Правда, я считаю, что лучше обходиться без этого термина: фразы с его участием не становятся короче, и само это слово иногда способно сбить с толку (я даже наблюдал такие случаи на форуме). отвечен 20 Апр '13 20:58 falcao И что в этом слове такого, что оно сбивало с толку?
(20 Апр '13 21:01)
Tsukune
В какой-то задаче это слово встречалось, и автор вопроса не знал, что значит этот термин. Он подумал, что речь идёт о равных треугольниках. Вообще-то термин объективно неудачен, потому что не указано, о каких именно величинах идёт речь. То есть его можно только запомнить.
(20 Апр '13 21:07)
falcao
Странно, у меня никаких сомнений не возникло. Как-то по умолчанию кажется, что что "величина" плоской фигуры - площадь, а трехмерной - объем.
(20 Апр '13 21:19)
DocentI
@DocentI: здесь верно лишь то, что существует некая историческая логика. Под "телом" могла пониматься какая-то золотая или серебряная корона -- тогда объём у неё как бы самое важное. Но вообще-то фигуры, тела и прочее могут изучаться с другими целями, и тогда этот фактор важности исчезает. Человек, не знающий этого термина, при разговоре о треугольниках, вполне может подумать на равные величины сторон, то есть тут чисто лингвистически догадаться нельзя, а надо знать. Это примерно как в анекдоте, что "огон" пишется с мягким знаком, а "булька" -- без мягкого знака :)
(20 Апр '13 21:53)
falcao
Да, в математической терминологии это бывает. Например, "предел функции" - "предел интегрирования". Первое часто воспринимается как граница, грань множества.
(20 Апр '13 22:02)
DocentI
@DocentI: Многозначные слова -- это как бы уже отдельная история. С пределами выручает указание на то, предел чего имеется в виду. В случае отношения, чтобы не путали с частным, можно добавлять слово "бинарное", пока не привыкнут к новому термину. С гуманитариями, кстати, работать даже лучше: они обычно ничего не знают, и их проще настроить на нужный лад. Хуже всего те студенты, которые что-то делать умеют, но плохо. Их надо переучивать, а это наталкивается на психологические защиты. Tabula rasa всегда удобнее :)
(20 Апр '13 22:30)
falcao
Указывать-то я указываю, но обыденный смысл слова побеждает. У не очень радивых (или не очень способных) студентов...
(20 Апр '13 22:52)
DocentI
Но они же как-то должны понимать, что тут имеет место новая тема и новый термин? Мне чаще приходилось бороться с другим явлением: когда спрашиваешь, сколько можно задать различных отношений на множестве из $%n$% элементов, то некоторые начинают под этим понимать нечто вроде $%a\rho b$%, то есть отождествлять отношение с высказыванием, что какие-то два элемента в этом отношении находятся.
(20 Апр '13 22:56)
falcao
Это сплошь и рядом!
(21 Апр '13 0:22)
DocentI
показано 5 из 9
показать еще 4
|