Абсолютное большинство сборников задач по высшей математике либо не охватывают все её разделы, либо содержат маловато задач по каждому из разделов, либо содержат задачи не всех уровней сложности. Я понимаю, что идеальных сборников не существует, но некоторые из сборников должны быть ближе остальных к идеалу. Что посоветуете? Особенно интересует мнение глубокоуважаемого @falcao . задан 15 Мар '19 11:23 Казвертеночка
показано 5 из 9
показать еще 4
|
@Казвертеночка: поскольку "высшая математика" -- это не раздел математики, а учебный курс (чаще всего для втузов), то брать надо рекомендуемые преподавателями задачники. На более высоком уровне изучения, лучше брать отдельные задачники по разделам. Типа Демидовича по анализу, Проскурякова по линейной алгебре, Филиппова по дифференциальным уравнениям и т.п. Единый задачник, где собрано сразу всё, будет состоять из задач типового расчёта. То есть он в этом смысле не будет "лучшим". Такие задачники в принципе есть (ещё советских времён) -- мне вот назвали Кузнецова в мягкой зелёной обложке.
@falcao, а почему только для ВТУЗов? Как называют "вышку", скажем, на МехМате МГУ в Маргограде или на МатМехе в Питере?
@Пацнехенчик ..., Как называют "вышку", скажем, на МехМате - не скажу за Москву и Питер, но на мехмате нет такой дисциплины как "высшая математика"... Обычно такое название дисциплины было на факультетах, где в одну "математику" собирали всё - от матанализа и алгебры, до теории вероятности и методов оптимизации...
Хотя название у меня больше ассоциируется с техникумами... там изучали школьную математику, а потом элементы вузовской программы, которую и обзывали "высшей математикой"...
У Краснова и компании был семитомник "Вся высшая математика" и примерно столько же частей задачника - "Вся высшая математика в задачах"... но про задачник (судя по описанию) можно сказать словами @falcao - "Единый задачник, где собрано сразу всё, будет состоять из задач типового расчёта." ...
Ещё есть трёхтомник Рябушко . Там вроде бы есть все разделы. ( основные ) И варианты типовых расчетов
@Пацнехенчик ...: на мехмате МГУ есть только математика, представленная отдельными предметами. Понятно, что никакой "вышки" там не может быть в принципе, и вообще добавление этого слова к математике считается излишним.
Название появилось когда-то давно, и оно означало математику, изучаемую в вузе -- в отличие от школьной (элементарной). Но в школе ввели элементы анализа, то есть того, что раньше относилось к "вышке". Тем самым это деление, и без того искусственное, утратило актуальность. Что объективно сложнее -- решить задачу по стереометрии, или по формуле найти интеграл от x^2 по отрезку?
Я знаю, я знаю, сложнее по стереометрии! Особенно сечения всякие строить, вообще ненавижу))
@falcao, Вы пишете: «Что объективно сложнее -- решить задачу по стереометрии, или по формуле найти интеграл от x^2 по отрезку?» ... Так это смотря какую задачу! Если, например, олимпиадную, то ясное дело сложнее. А если ту, в которой требуется, скажем, доказать, что в любой правильной пирамиде все боковые ребра равны, то тогда интегральчик сложнее.
@Казвертеночка: это само собой разумеется -- я подразумевал "сложные" задачи по стереометрии, которые раньше традиционно предлагались на вступительных экзаменах. Это я сказал потому, что часто критиковали "новую" школьную программу за якобы "непосильность" для школьников "высшей" (подумать только!) математики. Допустим, это так. Но, если школьник не умеет находить площадь фигуры под графиком параболы, то куда ему до задач, где конусы вписываются в шары?