Задача прикладная, не являюсь математиком,поэтому интересны все варианты.
В компанию N приходит клиент с некой историей обслуживания в данной компании и сторонних компаниях. Каждое месячное обращение по имеющейся разработанной методике оценивается отдельно (например отличное сотрудничество - 5 баллов, хорошие - 2 балла удовлетворительное - 1 балла, плохое - 0 баллов).
Трудность создания шкалы упирается в поисках её минимума и максимума, так как невозможно предсказать сколько раз клиент обращался за 10 лет в сторонние организации т.е. может прийти клиент с 1 обращением в нашу компанию и 10 в сторонние компании или с 1 обращением в нашу компанию и 12 в иную, в связи с чем в первом варианте, например максимальный показатель отношения за год обслуживания будет 5 баллов * 12 мес * 11 обращений = 660 баллов, минимум = 0 баллов *12 мес * 11 обращений = 0 баллов, во втором случае минимум и максимум будет соответственно иной, поэтому данная ПЛАВАЮЩАЯ величина не дает создать некую единую бальную систему всесторонней оценки клиента. Какие могут быть способы и варианты, чтобы например привести 1 и 2 случайэ в единый отрезок (интервал) показателей?
Решение задачи перевода в единую шкалу (например от 0 до 1) после получение баллов на основе свойств линейной функции понимаю как решить,остается только понять минимум и максимум данной шкалы как определить с учётом что величина не статичная. Буду признателен за помощь.