2
1

В трёх кучках находится 24, 14 и 13 орехов. Если в некоторой кучке ровно $%k$% орехов, то за одну операцию в эту кучку можно добавить ровно $%k-1$% орехов, взяв их из любой другой кучки (но не из обеих сразу). При этом ни одну из кучек нельзя оставлять пустой. И, разумеется, нельзя взять из кучки больше орехов, чем в ней есть.

Как за несколько таких операций уравнять число орехов во всех кучках?

задан 23 Май 12:12

10|600 символов нужно символов осталось
4

$% 24 \quad 14 \quad 13 \\ 11 \quad 27 \quad 13 \\ 21 \quad 17 \quad 13 \\ \ \ 9 \quad 17 \quad 25 \\ 17 \quad 17 \quad 17 $%

ссылка

отвечен 23 Май 14:00

изменен 23 Май 14:06

@Rams, большое спасибо!

(23 Май 16:59) Казвертеночка
10|600 символов нужно символов осталось
0

Мне вздумалось опубликовать условие этой задачи ещё и на сайте анекдотов. К моему приятному удивлению, задачу не удалили, и даже с юмором откомментировали:

23/05/2022 — 20:07. Задача. В трёх кучках находится 24,14 и 13 орехов. Если в некоторой кучке ровно k орехов, то за одну операцию в эту кучку можно добавить ровно (k-1) орехов, взяв их из любой другой кучки (но не из обеих сразу). При этом ни одну из кучек нельзя оставлять пустой. И, разумеется, нельзя взять из кучки больше орехов, чем в ней есть. Как за несколько таких операций уравнять число орехов во всех кучках? 24/05/2022 — 06:47. Решение. В трёх кучках находится 24,14 и 13 орехов.... Должно быть по 17 в каждой куче. 1.4 ореха из первой в третью 2.3 из первой во вторую. ============================= Наоборот. 1.3 ореха из первой во вторую. 2.4 ореха из первой в третью. Пояснение. 0.0. Было:::::::::::::: (24,14,13) 1.1. 13 орехов из 1 в 2 (11,27,13). 1.2. 10 орехов из 2 в 1 (21,17,13). 2.1. 12 орехов из 1 в 3 (09,17,25). 2.2. 08 орехов из 3 в 1 (17,17,17). Математика закончилась. Теперь юмор. На семинарах по курсу "Дифферинциальные уравнения" преподаватель постоянно использовал фразу: "Математик такие преобразования должен делать в уме". Т. е. студент у доски записывает решение очередного уравнения. Преподаватель перебивает его: — Что вы пишете? — Преобразование из А в В. — Математик такие преобразования должен делать в уме. Итак по нескольку раз на каждом семинаре. Конец семестра. Контрольная работа. У студентки не засчитывается решение одного уравнения. Она подходит к нему. А далее примерно такой диалог (причем вся группа внимательно слушает). — Почему уравнение не засчитано? Ведь решение и ответ правильные. — Я не понимаю как вы из этого выражения получили это выражение. Студентка тут же на доске пишет несколько преобразований. Далее. — А, понятно. Но почему вы это не написали в работе? — Вы же сами говорили, что математик такие преобразования должен делать в уме. — Но вы же могли это написать для меня? — Но если только для вас... ыИстория из студенченской молодости.

ссылка

отвечен 26 Май 1:35

10|600 символов нужно символов осталось
Ваш ответ

Если вы не нашли ответ, задайте вопрос.

Здравствуйте

Математика - это совместно редактируемый форум вопросов и ответов для начинающих и опытных математиков, с особенным акцентом на компьютерные науки.

Присоединяйтесь!

отмечен:

×325
×294
×152
×112
×17

задан
23 Май 12:12

показан
275 раз

обновлен
26 Май 1:35

Отслеживать вопрос

по почте:

Зарегистрировавшись, вы сможете подписаться на любые обновления

по RSS:

Ответы

Ответы и Комментарии

Дизайн сайта/логотип © «Сеть Знаний». Контент распространяется под лицензией cc by-sa 3.0 с обязательным указанием авторства.
Рейтинг@Mail.ru