Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста как решать задачу. Не могу разобраться с составлением уравнения. Подкинбте идею.
Спасибо. задан 17 Ноя '13 11:49 ВладиславМСК
показано 5 из 7
показать еще 2
|
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста как решать задачу. Не могу разобраться с составлением уравнения. Подкинбте идею.
Спасибо. задан 17 Ноя '13 11:49 ВладиславМСК
показано 5 из 7
показать еще 2
|
Математика - это совместно редактируемый форум вопросов и ответов для начинающих и опытных математиков, с особенным акцентом на компьютерные науки.
Присоединяйтесь!
отмечен:
задан
17 Ноя '13 11:49
показан
709 раз
обновлен
18 Ноя '13 17:29
Почему? Просто, по логике 1 гектар равен равен 84 центнерам. Такой подгон чисел я тоже сразу произвёл.
Один гектар не может быть равен 84 центнерам: у этих величин разные размерности. Здесь речь идёт о совсем простой вещи. В условии дано отношение площадей, и самих площадей мы пока при этом не знаем. Поэтому мы можем лишь сказать, что площади равны $%4x$%, $%3x$% и $%5x$% соответственно. С площади $%5x-4x$% собран урожай 84 ц. Значит, эта площадь равна 3 га, то есть $%x=3$%.
С одного гектара мы собираем 28 ц, и если с какой-то площади собрали 84 ц, то это были три гектара.
В виде уравнения это можно оформить?
Конечно, можно, но зачем такие усложнения? Уравнение будет иметь вид $%28(5x-4x)=84$%. Здесь же и так всё ясно: с дополнительной площади (разницы площадей третьего и первого участков) собрали 84 га при урожайности 28 ц с одного гектара. Значит, эта площадь равна 3 га.
@falcao, Зачем? Экзамены, олимпиады, контрольные требуют решение. Я запоролся с составлением уравнения. Преобразуйте свой комментарий в ответ. Спасибо.
@ВладиславМСК: я понимаю, что решение требуется как-то записать. Но откуда берётся требование непременного составления каких-то уравнений? Кого и чем не устраивает осмысленное и корректное словесное решение? Приведу такой пример: допустим, есть простая задача: "у девочки вдвое больше конфет, чем у мальчика, а вместе у них 15 конфет; сколько их у каждого?" Тут всё ясно: $%x+2x=15$%, $%x=5$%. Но если есть такая задача: "у мальчика 5 конфет, а у девочки вдвое больше", то здесь никакие переменные и уравнения в принципе не нужны.