|x^3-x-2|/(x(x+1))≤(x^3-2)/(x(x+1)); x^3-2≥0; x≥∛2; Я оценила значение x,а вот дальше помогите пожалуйста задан 17 Янв '14 16:05 ANN |
|x^3-x-2|/(x(x+1))≤(x^3-2)/(x(x+1)); x^3-2≥0; x≥∛2; Я оценила значение x,а вот дальше помогите пожалуйста задан 17 Янв '14 16:05 ANN |
Математика - это совместно редактируемый форум вопросов и ответов для начинающих и опытных математиков, с особенным акцентом на компьютерные науки.
Присоединяйтесь!
отмечен:
задан
17 Янв '14 16:05
показан
566 раз
обновлен
17 Янв '14 20:26
Надо рассмотреть два случая: когда знаменатель положителен, и когда он отрицателен. На полученных интервалах смотреть, какие значения принимают функции.
А как же числитель?ведь модуль нужно еще раскрывать по идее
При $%x(x+1) > 0$% надо решать одно неравенство с модулем, а при $%x(x+1) < 0$% другое, со сменой знака. Модуль, конечно, раскрывать нужно, но на каждом промежутке по отдельности, с учётом принимаемого знака. Моё замечание относилось к тому, что к неравенству $%x^3-2\ge0$% просто так переходить нельзя.
Кстати, там под знаком модуля точно $%x^3-x-2$%?
Да,да,в числителе именно это должно быть.Именно поэтому его нужно решать методом оценивания .Можно переходить,если рассмотреть,что модуль меньше числителя другой дроби,а модуль может быть только больше нуля.вот и получается
А что подразумевается под "методом оценивания"?
Переходить к следствию вида $%x^3-2\ge0$%, как я уже сказал, можно только в предположении, что знаменатель положителен. Но он вполне может быть и отрицательным. Тогда знак неравенства поменяется. Так или иначе, эти два случая надо рассматривать по отдельности.