Книгу "Физики шутят" знают, наверное, все. Есть подобные издания и по другим наукам. Например, С.Федин "Математики тоже шутят", а также его и других авторов "Ученые шутят". Недавно я привела в одном из ответов шутку из этих книг (теорема - Эйнштейна-Пифагора).
Думаю, каждый из Вас встречался со странными и смешными математическими рассуждениями (особенно в ответах учеников). Если такое было - поделитесь! Тем более, скоро 1 апреля...

Вспоминаю такие случаи.

  1. Готовлю к ЕГЭ девочку. Решаем задачу на возраст членов семьи. Я: "По условию отцу сейчас 28 лет. Пусть пройдет x лет, сколько ему будет?". Девочка: "Ну, он уже старый станет!". Кстати, в ответе x < 0.
  2. Ученик-гуманитарий говорит мне с хитрым выражением лица: "Как же прямые могут скрещиваться, они же не живые!"
  3. Случай с моей мамой. Читает лекцию, вдруг - оживление, шум в аудитории. Оказывается, она сказала "Будем сечь тело параллельными плоскостями".
  4. Одна моя студентка считала себя достойной пятерки, хотя занятия часто пропускала (училась параллельно в консерватории!). Взяла билет и говорит "Ирина Сергеевна, что это у Вас так нечетко написано: сходимость почти всюду"
  5. Ученик написал так "гепоттенуза", а ведь это была олимпиада!
  6. Контрольная на пределы. Пример вида 0/0. Студентка пишет "Прибавим в числителе и знаменателе 1, дробь от этого не пострадает". Мое резюме "Не знаю, как дробь, а Ваша оценка пострадает точно!"
  7. Грустный юмор: две задачи на проценты.
    а) Советский учебник. "По норме рабочий должен был выпускать 120 деталей, он перевыполнил план на 40%. Сколько деталей он выпустил?"
    б) Материалы к ЕГЭ. "Из 112 рабочих план выполняют только 68. Сколько примерно процентов рабочих выполняют план?"
  8. Проводим прием школьников в Малый университет. Задаем задачу: есть растворы с концентрацией 3% и 15%. Как из них получить раствор с концентрацией 6%? Ответ. Вычесть из второго раствора первый и поделить пополам.

задан 24 Мар '12 23:50

изменен 25 Май '12 1:15

10|600 символов нужно символов осталось
3

У меня таких казусов - огромное количество. Вот некоторые.

1) Приходилось принимать пересдачи у откровенных двоечников. Про сокращение $%d$% в производной $%dy/dx$% я не говорю - это обычное дело. Но один студент меня действительно поразил. У него в задании был замечательный предел $%sin(x)/x$%, и он сократил x. "И что же получится?" - спросил я. "Как что? Синус!" - был ответ.

2) Принимал еще n-ю пересдачу у студента колледжа по "Концепциям современного естествознания". Вопрос "Закон всемирного тяготения". С какого-то раза он выучил определение "Любые два тела притягиваются друг к другу с силой, зависящей только от их масс и расстояния между ними". "Хорошо" - говорю я, - "приведи какой-нибудь пример таких двух тел". Подумав немного, он выдал: "Мужчина и женщина!". Я уже было хотел ему поставить зачет за чувство юмора. Каково же было мое изумление, когда я выяснил, что он говорит на полном серьезе...

3) Случай который мне рассказала коллега-экономист. Принимала экзамен по Теории экономических учений. У студента был вопрос "теория Адама Смита", он не знал ничего. Она попыталась его вытянуть: "Вы Евгнния Онегина читали?" (имея в виду строки "...Зато читал Адама Смита И был глубокий эконом, То есть умел судить о том, Как государство богатеет И чем живет, и почему Не нужно золото ему, Когда простой продукт имеет"). "Нет",-сказал студент, "Не читал. А кто это такой? И что он написал?".

4)Из другой области. Л.Д. Кудрявцев как-то на лекции рассказывал о конкуренции между московской и ленинградской (тогда еще был Ленинград) математическими школами. "Дошло до того", - сказал он - "что на одной конференции представитель Московской математической школы сказал: "Эта теорема верна всегда, за исключением тех случаев, которые придумали ленинградские математики специально для того, чтобы ее опровергнуть!"

5) Еще одна байка, опять-таки с лекции Льва Дмитрича. Л.Д.Ландау, отбирая студентов к себе в теор. группу, обычно давал несколько интегралов. И вот одному такому студенту он дал самый легкий с его точки зрения пример - интеграл $%dx/sin(x)$% (кстати, этот интеграл, по-моему, был на форуме), и студент его не взял. "Чего же Вы пришли ко мне?",-возмутился Ландау -"Вы же ничего не знаете!". -"Зато я знаю интеграл Лебега!" - гордо ответил студент.

ссылка

отвечен 25 Мар '12 1:49

изменен 8 Май '12 14:46

К истории с Евгением Онегиным. Как-то пришлось мне читать логику за 1 курс (не математическую, обычную). Проходим ошибки в доказательствах. Я задаю пример из Ломоносова: "Что в том Коперник прав я правду докажу, на Солнце не бывав. Кто видел простака из поваров такова, который бы вертел очаг кругом жаркова?" (предполагаю ответ "неоправданная аналогия")
Решить не могут. В чем дело? "А кто такой Коперник?" (((

(25 Мар '12 11:35) DocentI
10|600 символов нужно символов осталось
2

Арнольд, "Математический тривиум II" <...> Например, в официальном общеамериканском письменном экзамене (название которого состоит из трёх букв, которые я забыл) в 1992 г. имелась такая задача-тест:

«Что более всего похоже на соотношение между углом и градусом из нижеперечисленного:

1) время и минута, 2) молоко и кварта, 3) площадь и квадратный дюйм, ... (ещё 3 пары).» «Правильный» ответ — площадь и квадратный дюйм. Мотивировка: градус есть наименьшая единица измерения углов, квадратный дюйм — площадей, а, например, минута делится ещё и на секунды.

Для нас, конечно, этот ответ звучит дико. Но американские учёные, которых я тестировал, почти всегда дают именно этот «правильный» ответ. Я долго не мог понять, в чём тут дело, пока один известный американский физик не объяснил мне свой — правильный — ответ так: «Дело в том, что я правильно представляю себе степень идиотизма составителей этих задач». <...>

ссылка

отвечен 25 Мар '12 0:34

Особенно хорош конец истории! Спасибо!

(25 Мар '12 0:35) DocentI
10|600 символов нужно символов осталось
1

Девочка пишет доказательство теоремы по стереометрии. "Плоскость Р3 не пересекает плоскости Р1 и Р2, а только проходит через место их пересечения".

Студент-экономист (уже на третьем курсе!) выдаёт гениальный афоризм. "Я ТЕОРЕМУ ПИФАГОРА ЗНАЮ. НО НЕ ПОМНЮ."

ссылка

отвечен 25 Мар '12 9:58

10|600 символов нужно символов осталось
1

И еще В.И.Арнольд в нашей копилочке.

В учебнике Зельдовича производная определялась как «отношение приращения функции к приращению аргумента, в предположении, что последнее достаточно мало».

Никаких пределов он здесь рассматривать не хотел, так как, по его словам, «приращения, меньшие $%10^{–10}$%, всё равно нет смысла рассматривать: ведь структура и пространства, и времени в столь тесной близости вовсе не описывается математическим континуумом».

— Нас, — говорил он, — всегда интересует именно отношение конечных приращений, а производные математиков — это просто приближённые математические формулы для вычисления отношений этих конечных приращений.

ссылка

отвечен 25 Мар '12 19:32

изменен 25 Мар '12 19:35

1

В общем, это правильно, в физике дифференциалы - это всегда конечные приращения, причем, их величина ограничена не только сверху, но и снизу. Например, рассмотрим распределение температуры в некоторой среде T(x,y,z). Что такое (x,y,z)? Это физическая точка, т.е. некоторая малая область среды. Она должна быть достаточно малой для того, чтобы температуру можно было бы считать в ней одинаковой, но достаточно большой для того, чтобы вообще можно было говорить о температуре (температура=>локальное термодинамическое равновесие=>достаточно большое количество молекул)!

(25 Мар '12 21:51) Андрей Юрьевич

Я, хоть и математик, всегда говорю студентам, что в природе нет ничего непрерывного, все дискретно. Непрерывность, предел, вещественное число и т.д. - это только математические абстракции. Однако сравните вычисление суммы $%1+{1\over 2}+{1\over 3}+...+{1\over n}$% и интеграла $%\int_a^b{1\over x}dx$%. насколько последне проще!

(26 Мар '12 1:04) DocentI
10|600 символов нужно символов осталось
Ваш ответ

Если вы не нашли ответ, задайте вопрос.

Здравствуйте

Математика - это совместно редактируемый форум вопросов и ответов для начинающих и опытных математиков, с особенным акцентом на компьютерные науки.

Присоединяйтесь!

отмечен:

×16

задан
24 Мар '12 23:50

показан
9970 раз

обновлен
25 Май '12 1:15

Отслеживать вопрос

по почте:

Зарегистрировавшись, вы сможете подписаться на любые обновления

по RSS:

Ответы

Ответы и Комментарии

Дизайн сайта/логотип © «Сеть Знаний». Контент распространяется под лицензией cc by-sa 3.0 с обязательным указанием авторства.
Рейтинг@Mail.ru