Содержание ЕГЭ по математике в нынешнем виде недостаточно способствует качественной проверке знаний и навыков по курсу алгебры и началам анализа. Одна из серьезных причин, над которой не работают те, кто этим должен заниматься, это принятие сканером ответов, представимых только конечной десятичной дробью (в частности -целым числом).

Пример. В15. Най­ди­те наи­боль­шее зна­че­ние функ­ции y=2x^2-13x+9*lnx+8 на от­рез­ке [13/14;15/14]. Задание из сайта "Решу ЕГЭ". По мысли составителей ЕГЭ, выпускник начнет искать производную, указывать на непрерывность функции и производной на отрезке[13/14;15/14]. Проверяется умение дифференцировать, находить критические точки, знание связи критических точек с экстремумами функций и т.п!!! Бросьте! Не обманывайте себя. Выпускник быстро установит, что ТОЛЬКО при x=1 значение функции будет понятным сканеру. Ответ готов: y(1)= -3. Других ответов быть не может! И сколько времени можно сохранить для решения других заданий. Печально это...

задан 13 Апр '14 21:57

перемечен 17 Май '16 14:37

telcom's gravatar image


807113

1

Да, мне в этом году еще сдавать этот экзамен. На счет этого Вы абсолютно правы, в школах сейчас даже учителя таким способом "натаскивают" учителей (по личному опыту).

(13 Апр '14 22:06) kirill1771

Да, это справедливое соображение. Во многих случаях есть "обходные" способы решения. Я слышал такие истории, как в этом году "натаскивали" примерно по такому принципу (после "утечки"): "в задании С2 надо перемножить два числа, которые написаны на рисунке", и всё в таком же духе. В итоге закоренелые двоечники сдавали на "4"; их родители были в восторге. Но причина гораздо глубже лежит: она состоит в "коммерциализации". Пока это не будет искоренено, ничего не изменится.

(13 Апр '14 22:34) falcao

Мне кажется, нужно как-то разделить часть В: например, первая часть будет состоять из задач с ответом в виде десятичной дроби/числа, а вторая будет проверяться вручную (верно/неверно) и будет допускать, например, вписывание корней и прочих символов. Или же можно перевести сдачу тестовой части ЕГЭ в компьютерный формат с набором формул, например, в $%\LaTeX$% , и всё будет ещё лучше.

(13 Апр '14 22:45) student
10|600 символов нужно символов осталось
3

Вопрос старый, но я его увидел только сейчас, в момент когда Вы написали я даже не знал про существование этого форума, но всё же я прокомментирую.

Я не сторонник ЕГЭ и не его противник, хотя сам экзамен по математике мне очень нравится, еще нравится по физике, русскому языку, литературе и обществознанию (про другие предметы не сужусь говорить, так как я их не сдавал) и нравится он мне тем, что можно без особых усилий учени(це)ку из обычной школы (не лицей, не гимназия) набрать 70-80 баллов (если заниматься хотя бы в последние полгода), а это очень хороший результат. Единственное, с чем я на 100% не согласен с организаторами ЕГЭ по математики, это с тем, что нельзя использовать калькулятор при решении задач, так как можно допустить вычислительные ошибки, особенно во второй части и тогда все старания выпускника на смарку. Поэтому мое виденье таково, с прошлого года ЕГЭ по математики можно сдавать в двух вариациях - это базовый - совсем легкий, достаточно знаний на уровне 8-9 классов, чтобы получить аттестат, а для другого этот уровень и не нужен (базовый уровень водился для тех, кому математика не нужна для поступления в ВУЗ, медицинский, театральный и т.д.) и профильный уровень - это тот же экзамен, что был до 2015 года, плюс одна экономическая задача. Так вот, было бы более правильным на базовым уровне так же оставить калькулятор запрещенным, а на профильном разрешить обычный калькулятор (даже без тригонометрических функций), на ЕГЭ по физике разрешен же не программируемый калькулятор.

Не совсем согласен с Вами, как правило такие примеры (где сразу понятно, что $%lnx$% должен обнулиться) в нынешнем №12 реального ЕГЭ попадались и попадаются очень редко. В тренировочных заданиях таких примеров масса, но это уже издержки составителей тренировочных заданий, а не авторов реальных КИМ'ов.

Честно говоря, я сам сначала считал так же как и Вы, пока не стал видеть в №12 реального ЕГЭ задания вида $%y(x)=e^(2x)+4e^x+7$% на промежутке $%[-1;1]$%, казалось бы и решать не надо, записать в клетки значение функции в точке минимума можно только при $%x=0$%, то есть $%y(x)=7$%, но ответ здесь $%3$%, так как точка минимума будет $%ln2$% и она принадлежит заданному интервалу. С примерами где логарифм поступают так, чтобы логарифм либо сокращался, либо уничтожался, а не обнулялся. Плюс с прошлого года я стал замечать, что в некоторых подобных примерах $%y=2x^2-13x+9lnx+8$% просят найти не значение функции в точке экстремума, а саму точку экстремума, здесь уже внимательность чтения задания играет роль.

Реально в чем можно было понять прав или нет, так это раньше была теория вероятностей, где нужна была четкая десятичная дробь для записи ответа, но с прошлого года так же пишут "если нужно ответ округлите до десятых, сотых...".

ссылка

отвечен 17 Май '16 0:59

10|600 символов нужно символов осталось
-1

Нет ЕГЭ очень сложный у нас его в этом году пол класса точно не сдаст, лучше бы обычный экзамен делали в школе. У меня алгебра 4, а пробный ЕГЭ я написал только на 43 балла. Сложнааа

ссылка

отвечен 17 Май '16 1:00

10|600 символов нужно символов осталось
Ваш ответ

Если вы не нашли ответ, задайте вопрос.

Здравствуйте

Математика - это совместно редактируемый форум вопросов и ответов для начинающих и опытных математиков, с особенным акцентом на компьютерные науки.

Присоединяйтесь!

отмечен:

×4,859
×320

задан
13 Апр '14 21:57

показан
1445 раз

обновлен
17 Май '16 14:37

Отслеживать вопрос

по почте:

Зарегистрировавшись, вы сможете подписаться на любые обновления

по RSS:

Ответы

Ответы и Комментарии

Дизайн сайта/логотип © «Сеть Знаний». Контент распространяется под лицензией cc by-sa 3.0 с обязательным указанием авторства.
Рейтинг@Mail.ru