Здравствуйте!
Я знаю ответ: 2,-2, 7 задан 3 Апр '12 18:15 ВладиславМСК |
Проверь уравнение. Если это уравнение имеет корни $%2, -2, 7$%, то оно должно быть таким $%x^3-7x^2-4x+28=0$% равносильно $%x^3-4x-7x^2+28=0$% равносильно $%x(x^2-4)-7(x^2-4)=0$% равносильно $%(x-7)(x^2-4)=0$% равносильно $%(x-7)(x-2)(x+2)=0$%. отвечен 3 Апр '12 19:28 Anatoliy ТО есть, разложить и собрать?
(3 Апр '12 19:33)
ВладиславМСК
Да. Можно еще проверить делители числа 28 (32).
(3 Апр '12 19:37)
Anatoliy
|
Замечание к задаче $% x = 2 \rightarrow (x^3 - 7x^2 - 4x + 32 = 0 \leftrightarrow 2^3 - 7 \times 2^2 - 4 \times 2 + 32 = 0) $% $% \Leftrightarrow x = 2 \rightarrow (x^3 - 7x^2 - 4x + 32 = 0 \leftrightarrow 4 = 0) $% $% \Leftrightarrow x = 2 \rightarrow (x^3 - 7x^2 - 4x + 32 \neq 0 \leftrightarrow 4 \neq 0) $% $% \Leftrightarrow x = 2 \rightarrow (x^3 - 7x^2 - 4x + 32 \neq 0 \leftrightarrow True) $% $% \Leftrightarrow x = 2 \rightarrow x^3 - 7x^2 - 4x + 32 \neq 0 $% По моему мнению, одним из корней обсуждаемого уравнения точнее считать число 2 + 1/5. Поясняю: $% x = \frac{11}{5} \rightarrow (x^3 - 7x^2 - 4x + 32 = 0 \leftrightarrow (\frac{11}{5})^3 - 7 \times (\frac{11}{5})^2 - 4 \times \frac{11}{5} + 32 = 0) $% $% \Leftrightarrow x = \frac{11}{5} \rightarrow (Equation[x] \leftrightarrow - \frac{4}{125} = 0) $% $% \Leftrightarrow x = \frac{11}{5} \rightarrow (Equation[x] \leftrightarrow -0,032 = 0) $% Указанное число (11/5) можно найти с помощью следующих рассуждений $% x = 2 + \varepsilon \rightarrow (x^3 - 7x^2 - 4x + 32 = 0 \leftrightarrow (2 + \varepsilon)^3 - 7(2 + \varepsilon)^2 - 4(2 + \varepsilon) + 32 = 0) $% $% \Rightarrow x = 2 + \varepsilon \rightarrow (E[x] \rightarrow (2 + \varepsilon)^3 - 7(2 + \varepsilon)^2 - 4(2 + \varepsilon) + 32 = 0) $% $% \Leftrightarrow x = 2 + \varepsilon \wedge E[x] \rightarrow (2^3 + 3 \times 2^2 \varepsilon + o_1 (\varepsilon)) - 7(2^2 + 2 \times 2^1 \varepsilon + o_2 (\varepsilon)) - 4(2 + \varepsilon) + 32 = 0 $% $% \Leftrightarrow x = 2 + \varepsilon \wedge E[x] \rightarrow -20 \varepsilon + 4 = 7 o_2 (\varepsilon) - o_1 (\varepsilon) $% $% \Rightarrow x = 2 + \varepsilon \wedge E[x] \wedge 7 o_2 (\varepsilon) - o_1 (\varepsilon) = 0 \rightarrow -20 \varepsilon + 4 = 7 o_2 (\varepsilon) - o_1 (\varepsilon) \wedge 7 o_2 (\varepsilon) - o_1 (\varepsilon) = 0 $% $% \Rightarrow x = 2 + \varepsilon \wedge E[x] \wedge 7 o_2 (\varepsilon) - o_1 (\varepsilon) = 0 \rightarrow -20 \varepsilon + 4 = 0 $% $% \Leftrightarrow x = 2 + \varepsilon \wedge E[x] \wedge 7 o_2 (\varepsilon) - o_1 (\varepsilon) = 0 \rightarrow x = 2 + \varepsilon \wedge \varepsilon = \frac{1}{5} $% $% \Rightarrow x = 2 + \varepsilon \wedge E[x] \wedge 7 o_2 (\varepsilon) - o_1 (\varepsilon) = 0 \rightarrow x = 2 + \frac{1}{5} $% $% \Leftrightarrow x = 2 + \varepsilon \wedge x^3 - 7x^2 - 4x + 32 = 0 \wedge 7 o_2 (\varepsilon) - o_1 (\varepsilon) = 0 \rightarrow x = \frac{11}{5} = 2,2 $% Повторяя предыдущие рассуждения, находим $% x = \frac{11}{5} + \varepsilon \rightarrow (E[x] \leftrightarrow (\frac{11}{5} + \varepsilon)^3 - 7(\frac{11}{5} + \varepsilon)^2 - 4(\frac{11}{5} + \varepsilon) + 32 = 0) $% $% \Rightarrow x = \frac{11}{5} + \varepsilon \wedge E[x] \wedge 7 o_2 (\varepsilon) - o_1 (\varepsilon) = 0 \rightarrow x = \frac{5573}{2535} = 2,198... $% В общем случае находим $% x_j = x_{j-1} + \varepsilon \rightarrow (E[x_j] \leftrightarrow (x_{j-1} + \varepsilon)^3 - 7(x_{j-1} + \varepsilon)^2 - 4(x_{j-1} + \varepsilon) + 32 = 0) $% $% \Rightarrow x_j = x_{j-1}+\varepsilon \wedge E[x_j] \wedge 7 o_2 (\varepsilon)-o_1 (\varepsilon) = 0 \rightarrow x_j = (32 + 7x_{j-1}^2 - 2x_{j-1}^3) : (4 + 14x_{j-1} - 3x_{j-1}^2) $% Предполагаю, что ответ можно записать в виде $% x \in \mathbb{R} \Rightarrow x^3 - 7x^2 - 4x + 32 = 0 \leftrightarrow x_0 \in \{-2, 2, 7\} \wedge \forall i (i \in \mathbb{N} \rightarrow x_i = \frac{32 + 7x_{i-1}^2 - 2x_{i-1}^3}{4 + 14x_{i-1} - 3x_{i-1}^2}) $% отвечен 3 Апр '12 20:29 Галактион Вычурный Вы человек! А просто подставить и подсчитать левую часть - это слишком банально? Не пугайте 9-ти классников! ;-))
(3 Апр '12 21:22)
DocentI
Извините ...
(3 Апр '12 21:39)
Галактион
|
Если в школьных задачах дают кубическое уравнение, то у него обычно (хотя и не всегда) "простые" корни. Так что стоит проверить (подстановкой) числа 1, -1, 2, -2. Это подскажет, как дальше искать корни. Например, $%P(x)=x^3-3x^2+x+2=0$% имеет корень x = 2. Значит, P(x) делится на (x - 2). Как найти это частное? Студентам я бы посоветовала просто поделить (столбиком) P(x) на (x - 2). Еще хороша схема Горнера. отвечен 3 Апр '12 21:20 DocentI |
Не всегда "школьное" кубическое уравнение имеет "простые" корни. Например, уравнение $%7x^3+x^2-14x-2=0 $% легко решается разложением на множители, но его корни {$%-1/7; \sqrt 2;-\sqrt 2 $%} - не очень "простые". Все-таки самый универсальный "школьный" способ - разложение на множители. Полезно еще пользоваться тем фактом, что произведение всех корней и коэффициента при $%x^3 $% равно свободному члену с противоположным знаком. Например, в исходном уравнении свободный член 32, коэффициент при $%x^3 $% равен 1, а произведение предполагаемых корней -28. Значит что-то из этого не верно! отвечен 4 Апр '12 17:33 Андрей Юрьевич |