Ученик получит оценку 5, если решит все задания и вовремя сдаст работу. Если ученик решит все задания, он не будет усиленно заниматься. Ученик вовремя сдаст работу, если будет усиленно заниматься или ему помогут друзья. Ученик решил все задания и ему помогали друзья. Получит ли он оценку 5? задан 25 Дек '11 11:30 Иван1956 |
Пусть: A - предложение "Ученик решит все задания." ("Ученик решил все задания.") B - предложение "Ученик вовремя сдаст работу." C - предложение "Ученик получит оценку 5." ("Ученик получил оценку 5.") D - предложение "Ученик будет усиленно заниматься." E - предложение "Ученику помогут друзья." ("Ученику помогли друзья.") При сделанных предположениях математической моделью условия задачи является высказывание $% (A \wedge B \rightarrow C) \wedge (A \rightarrow \neg D) \wedge (D \vee E \rightarrow B) \wedge A \wedge E $% Далее, отвечая на вопрос задачи, имеем: $% (A \wedge B \rightarrow C) \wedge (A \rightarrow \neg D) \wedge (D \vee E \rightarrow B) \wedge A \wedge E $% $% \Rightarrow (A \wedge B \rightarrow C) \wedge (D \vee E \rightarrow B) \wedge A \wedge E $% $% \Leftrightarrow A \wedge (A \rightarrow (B \rightarrow C)) \wedge E \wedge (D \vee E \rightarrow B) $% $% \Rightarrow (B \rightarrow C) \wedge E \wedge (D \vee E \rightarrow B) $% $% \Rightarrow (B \rightarrow C) \wedge (D \vee E) \wedge (D \vee E \rightarrow B) $% $% \Rightarrow (B \rightarrow C) \wedge B $% $% \Leftrightarrow B \wedge (B \rightarrow C) $% $% \Rightarrow C $% Таким образом, "Ученик получит оценку 5." ("Ученик получил оценку 5.") Если в условии задачи союз "или" следует интерпретировать как союз "либо", тогда математической моделью условия задачи является высказывание $% (A \wedge B \rightarrow C) \wedge (A \rightarrow \neg D) \wedge (D \oplus E \rightarrow B) \wedge A \wedge E $% В таком случае, отвечая на вопрос задачи, имеем $% (A \wedge B \rightarrow C) \wedge (A \rightarrow \neg D) \wedge (D \oplus E \rightarrow B) \wedge A \wedge E $% $% \Leftrightarrow (A \wedge B \rightarrow C) \wedge (A \rightarrow \neg D) \wedge (D \oplus E \rightarrow B) \wedge A \wedge A \wedge E $% $% \Leftrightarrow A \wedge (A \rightarrow (B \rightarrow C)) \wedge A \wedge (A \rightarrow \neg D) \wedge E \wedge (D \oplus E \rightarrow B) $% $% \Rightarrow (B \rightarrow C) \wedge (\neg D \wedge E) \wedge (D \oplus E \rightarrow B) $% $% \Rightarrow (B \rightarrow C) \wedge (D \oplus E) \wedge (D \oplus E \rightarrow B) $% $% \Rightarrow (B \rightarrow C) \wedge B $% $% \Leftrightarrow B \wedge (B \rightarrow C) $% $% \Rightarrow C $% Таким образом, "Ученик получит оценку 5." ("Ученик получил оценку 5.") При моделировании (формализации) условия задачи: 1) условные предложения "Если ..., то ..." на русском языке "округлялись" до импликаций, 2) некоторые предложения, сформулированные в будущем времени, отождествлялись с предложениями, сформулированными в прошедшем времени. отвечен 1 Апр '12 21:16 Галактион |
В этом задании надо учесть эффект времени. "Если-то" можно трактовать также как сначала-потом. Например, что означает фраза: "Если ученик решит все задания, он не будет усиленно заниматься". Когда не будет - до пятерки или потом? До пятерки ведь он не знает, что ее получит! А занятия после пятерки на нее не влияют! Эта задача только по форме похожа на сорит, а на самом деле другая! Для сравнения такой анекдот: Я использовала этот анекдот для логического разбора в одной из своих статей (журнал Квант). Оказывается, ошибка здесь совсем не в том, что кажется на первый взгляд. отвечен 1 Апр '12 22:54 DocentI |