задан 3 Сен '14 20:24 lpv-83 |
Все эти вещи представляют собой принятые соглашения. Они удобны тем, что позволяют избежать использования лишних скобок. Проще писать $%a\cdot b+c$%, а не $%(a\cdot b)+c$%. В принципе, могли договориться делать наоборот, но здесь действует правило, согласно которому, в общем и целом, более "сложные" операции имеют более высокий приоритет. Умножение определяется через сложение, а возведение в степень -- через умножение. Поэтому в выражении $%ab^2$% сначала $%b$% возводится в квадрат, а потом уже $%a$% на него умножается. Деление и умножение чаще всего имеют одинаковый приоритет, и выполняются в порядке следования. В этом смысле $%6/2\times3$% следует считать равным $%9$%. То же относится к $%6:2\times3$%. Выражения $%a/b$% и $%a:b$% суть одно и то же, это просто разные обозначения операции деления. Подобно тому, как можно писать $%a\times b$%, а можно $%a\cdot b$% или даже просто $%ab$%. Дробь как понятие -- это математическое выражение, а деление -- это математическое действие или операция. То есть это разные вещи. Конечно, связь между ними есть, потому что результат операции деления можно представить в виде дроби: $%3:2=\frac32$%. Что касается операций умножения и деления, то я бы ставил в таких случаях дополнительные скобки, чтобы не возникало недоразумений. То есть писал бы $%6/(2\cdot3)$%, если мы делим на произведение. Здесь скобки обязательны. И в выражении $%(6:2)\cdot3$% я бы скобки на всякий случай тоже добавил. Вообще, некоторые из соглашений являются общепринятыми, а какие-то могут варьироваться. отвечен 3 Сен '14 21:26 falcao |
В какой-такой школе учили, что 6/2х3=1 ? В правильных школах учили так: 6/(2х3)=1
Ну допустим учебник математики 6 кл. Виленкин Н.Я. 34 стр. там написано следующее. 15/20=15:5/20:5=3/4. 15:5 и 20:5 без скобок. Видимо это не правильный учебник?
@lpv-83: в учебнике написано $%\frac{15}{20}=\frac{15:5}{20:5}=\frac34$% с горизонтальной дробной чертой. Это совершенно правильно. Но если мы переходим в тексте к упрощённой форме записи, заменяя черту на "косую", то надо ставить скобки. В противном случае не будет отличия между $%\frac6{2\times3}$% и $%\frac62\times3$%, и это приведёт к недоразумениям типа "казнить нельзя помиловать".