$$\sqrt{4x^2-12x+9}=2+\sqrt{x^2-5x+7}$$ У меня получилось 4 ответа: $%x=2$%, $%x=3$%, $%x=-\frac{3-\sqrt{657}}{18}$%, $%x=-\frac{3-\sqrt{657}}{18}$%. задан 19 Ноя '14 17:45 Ekzo609
показано 5 из 8
показать еще 3
|
Знак корня в текстовом виде передаётся выражением sqrt (от square root). Здесь два корня: $%x=3$% и $%x=-\frac{1+\sqrt{73}}6$%. Запись с корнем из 657 можно упростить. Вообще, если применялось возведение в квадрат без учёта равносильности преобразований, то надо делать проверку каждого из корней.
А как же два других корня, ведь они тоже не с неба взяты?
@Ekzo609: бывают методы решения, которые приводят к появлению лишних корней. Примеры привести легко. Скажем, было у нас уравнение $%A=B$%, мы его возвели в квадрат, получая следствие $%A^2=B^2$%. Тогда в число решений вошли также корни уравнения $%A=-B$%.
Ваше уравнение можно в принципе решать по-разному, и если Вы опишете свой способ решения (можно кратко), то тогда появится возможность объяснить эффект появления лишних корней на конкретном материале.
Я все возвел в квадрат обе части, после различных сокращений уравнение 4 степени, я разложил на множители свободный член, в данном случае $%108=36 \cdot 3$% (корень 3 подходит), поделил уголком на $%x-3$%. Получилось уравнение 3 степени аналогичным способом поделил на $%x-2$% и уже после получил квадратное уравнение, которое решил и получил корни $%−3+(657)/18$%, $%x=−3−(657)/18$%. Итого 4 корня, а как объяснить, что корень 2 и корень $%x=−3−(657)/18$% лишние?
@Ekzo609: это довольно громоздкий способ, и там получаются уравнения довольно высокой степени, если возводить в квадрат два раза. Можно сделать несколько покороче.
Если уравнение привести к виду $%\sqrt{A}-2=\sqrt{B}$%, то легко заметить, что при $%x=2$% оба подкоренных выражения равны 1. Поэтому равенство приобретает вид -1=1, то есть оно неверно. Но при возведении в квадрат будет 1=1, за счёт чего и возникает как минимум один посторонний корень. Ну, а где один, там могут быть и другие.
а как объяснить что корень 2 лишний при моем решении,просто мы проходим тему связанную с решением уравнений такой большой степени
@Ekzo609: а разве я не объяснил, почему корень x=2 получился лишним? Мне кажется, я дал по этому поводу исчерпывающее объяснение. С этим уже как бы ничего не сделать. Ответить можно на какой-то другой вопрос. Например: каким методом можно решать, чтобы лишних корней не возникало?
Если заметить, что в левой части уравнения под корнем квадрат (2х-3), то решение уравнения намного упростится. А вместе с ним и многие вопросы отпадут.