Недавно меня попросили решить ребус такого вида: $%КЕН\cdot ГА = 7632$%, причем в записи примера нет 0 и все цифры (включая выписанные) - различны.

Я, конечно, его легко решила. Но загвоздка в том, что это задание было предложено ученику 2 класса в качестве конкурсного для поступления (если я правильно поняла). Вот как объяснить это ребенку, который еще и многозначные числа не умножал - проблема.

Может, кто придумает такое решение? Хотя мне кажется, что организаторы просто перестарались!

задан 20 Май '12 23:30

Удивительно, какие вопросы оказываются "замеченными". Я уж и не помню, что его задавала. И не помню ту женщину, которая меня об этом спрашивала...

(24 Ноя '12 19:51) DocentI
10|600 символов нужно символов осталось
2

Для второго класса, конечно, загнули. Я бы предложил такой вариант.

Сначала из оставшихся цифр (1, 4, 5, 8, 9) выбрать те две, первый разряд которых при умножении даёт двойку. Это, понятное дело, 8 и 9 либо 8 и 4. Расположим для начала 8 и 9 сверху вниз по убыванию:

$% ...9\\...8\\--\\7632 $%

Далее сложнее: выбрать ещё два числа x и y из оставшихся (в нашем случае 1, 4, 5), и расположить их таким образом (по аналогии)

$% ..x9\\..y8\\--\\7632 $%

таким образом, чтобы первый разряд суммы следующих чисел – последний разряд от умножения 8 на 9, первый разряд от умножения x на 8, первый разряд от умножения y на 9 – давал число 3. Таким образом немного поварьировав получим:

$% ..59\\..48\\--\\7632 $%

Осталось единица – можно прогнать по этому же методу – последние разряды того, у чего мы брали первые разряды на предыдущем шаге, плюс 15 на 4 либо 14 на 5 – выбрать, что подходит.

P.S. Задача определённо не для второго класса. Первоночально даже не углядел 8 и 4 в качестве ещё одного варианта для начала

ссылка

отвечен 21 Май '12 1:01

изменен 21 Май '12 1:04

10|600 символов нужно символов осталось
2

Надо разложить на простые множители , а потом выбрать удовлетворяющий вариант множителей.$% 159\cdot48.$%

Можно из таблици умножения найти подходящие значения для последных цифр, это будут 4,8 или 8,9. Потом проверить делится $% 7632$% на $% 14,54,94,18,48,58,98,19,49,59 $% или нет.Продвинутые второклассники могут проверить калькулятором. Но я согласна, что это задача не для второго класса.

ссылка

отвечен 21 Май '12 0:04

изменен 21 Май '12 0:46

Это-то понятно. Но может ли раскладывать на множители четырехзначное число второклассник? Они еще только начали учить таблицу умножения!
Собственно, сама постановка задачи (произведение 3-хзначного и 2-хзначного чисел) сложна для 2 класс.

Жещина, которая мне дала это задание, сказала так: "Г = 4, так как Г - четвертая буква алфавита". ;-)))

(21 Май '12 0:06) DocentI
10|600 символов нужно символов осталось
Ваш ответ

Если вы не нашли ответ, задайте вопрос.

Здравствуйте

Математика - это совместно редактируемый форум вопросов и ответов для начинающих и опытных математиков, с особенным акцентом на компьютерные науки.

Присоединяйтесь!

отмечен:

×150

задан
20 Май '12 23:30

показан
5514 раз

обновлен
24 Ноя '12 19:51

Отслеживать вопрос

по почте:

Зарегистрировавшись, вы сможете подписаться на любые обновления

по RSS:

Ответы

Ответы и Комментарии

Дизайн сайта/логотип © «Сеть Знаний». Контент распространяется под лицензией cc by-sa 3.0 с обязательным указанием авторства.
Рейтинг@Mail.ru