Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, я не знаю как решить такую задачу:
Напишите пожалуйста алгоритм, принцип решения такой задачи. Спасибо. задан 22 Май '12 19:31 ВладиславМСК |
Вместе сделают работу за $%5$% часов, значит за $%2.5$% часов вместе будут сделать половину работы.Отсюда следует,что когда первый один работал $%1.5$% ч,то сделал $%\large\frac{2}{3}-\frac{1}{2}=\frac{1}{6}$%-ий часть работы. Значит всю работу он может сделать за $%6\cdot1,5=9$% часов. За чась первый сделает $%\frac{1}{9}$%часть работы, вместе $%\frac{1}{5}$%часть,а второй за чась сделает $%\large\frac{1}{5}-\frac{1}{9}=\frac{4}{45}$% часть работы,значит всю работу может сделать за $%\large\frac{45}{4}=11\frac{1}{4}$% часов. При решении задач о соместной работы полезно вспомнить,что если один сделает работу за $%x$% часов, второй за $%y$% часов, а вместе за $%z$% часов, то имеет место соотношение$%\large\frac{1}{x}+\frac{1}{y}=\frac{1}{z}.$% отвечен 22 Май '12 21:51 ASailyan С ответом сошлось, и понятно у вас. Спасибо.
(24 Май '12 17:31)
ВладиславМСК
|
Можно так: Обозначим через х производительность первой бригады (часть работы, которую выполняет бригада за единицу времени), через у производительность второй бригады. Время выполнения работы t одной бригады и ее производительность x связаны соотношением t=1/x. Для этой задачи нужно составить систему уравнений {5(x+y)=1;4x+2,5y=2/3}. отвечен 22 Май '12 20:08 Anatoliy Мне кажется, вместо безликих x, y, лучше употребить значимые обозначения: p - производительность, A - работа, v - скорость, s или l - путь и t - время. А индекс не позволит забыть, к какому объекту эти переменные относятся.
(22 Май '12 20:17)
DocentI
Понятие безликости - относительное. Кстати, в этой задаче неизвестна какая работа выполняется. Школьнику не нужны лишние переменные - нужны только необходимые. Извините, но тот подход, который Вы предложили для решения этой задачи нужно оставить школьникам на потом.
(22 Май '12 21:04)
Anatoliy
Для этого он должен заранее знать, какие из них необходимы, а это уже требует опыта. В конце концов, все люди разные - пусть каждый выбирает то, что что ему нужно.
(22 Май '12 21:08)
DocentI
|
Стандартный путь решения - ввести переменные для всех этапов/объектов, представленных в задаче. Составить для них соотношения. Лишние переменные можно исключить.
Теперь решаем систему первых двух равенств, находим $%p_2$% и подставляем в искомое выражение. Производительность будет выражена через A, но потом эта величина сократится. Или же можно принять работу за 1 (считая, что мы выбрали соответствующую единицу измерения). отвечен 22 Май '12 20:12 DocentI |