1
1

На ХэшКод был вопрос как научить ребенка программировать. А меня заинтересовал аналогичный - как привить интерес к прикладным задачам.

Если у кого есть простые примеры задач на моделирование (в том числе те, которые можно запрограммировать) - пожалуйста, предложите! Вопрос не праздный, хочу немного "оттянуть" отпрыска от компьютерных игр.

Как (слабый) пример привожу такие задачи.

  1. Я забыла дома телефон. С помощью домофона попросила своего сына спустить мне его. Что мне выгоднее - ждать у подъезда или подниматься навстречу? Какие сведения мне нужны для решения этой задачи?
  2. Почему водой из горячего крана можно обжечься, а из холодного - нет? (Примечание для Галактиона: термин "горячий кран" используется как краткий вариант словосочетания "кран в квартире, подключенный к системе труб, по которым предполагается подавать нагретую до определенной температуры воду").

Конечно, решение, и даже постановка таких задач - неоднозначны. В этом их прелесть. Кстати, не могли бы вы высказать свое мнение по второй задаче - почему так? У меня есть соображения, но, возможно, неполные.

Дополнение.Вот еще одна простенькая задачка, взятая из жизни.

В пачке некоего продукта (не буду рекламировать) мы нашли коды для участия в розыгрыше. Предлагалось зарегистрировать их на сайте. Мой сын предложил: а почему бы не регистрировать произвольный набор из 10 букв и цифр (именно такой вид имеет код)? Тогда и продукт покупать не надо. Сразу возникла задача: почему такой способ действий не даст результата (о чем, конечно, позаботились организаторы). Мы были на прогулке и решили эту задачу устно, без калькулятора (попутно потренировавшись в оценочных вычислениях и возведении в 10 степень).

задан 24 Май '12 0:19

изменен 2 Июн '12 18:08

10|600 символов нужно символов осталось
2

Прикладные задачи - это задачи из соответствующей прикладной области, в каждой такой области много таких, попытаюсь сформулировать то, что пришло на ум (правда это не совсем для детей).

1) Из области защиты информации (навеянные Вашей последней задачей).
а) Как организовать электронную подпись?
б) Как организовать электронные деньги?
в) Придумать принцип составления логинов/паролей так, чтобы самому всегда помнить, а злоумышленнику подобрать было бы трудно.
Решения первых двух задач известны, но вряд ли ребенок поймет эти решения, прочитав в Интернете. А самостоятельное придумывание таких принципов поможет понять суть и постановку задачи - это уже очень много.

2) Из области экономики.
а) придумать общемировую валюту, переход к которой спас бы мировую экономику от кризиса.

3) Из области физики (не совсем прикладные, но интересные).
а) Трактор стоит на плоту в бассейне. Плот переворачивается, трактор тонет. Что произойдет с уровнем воды в бассейне?
б) Ванна с водой стоит на абсолютно гладкой поверхности. Сверху в нее падает камень (не в центр!). Что произойдет с ванной? Сместится ли она? Если да, то как и почему?

ссылка

отвечен 2 Июн '12 20:19

Оставлю Ваши задачи на будущее! Пока (5 класс) он даже физику не проходил...
Честно говоря, я сама ни на один вопрос не знаю ответа ... Особенно по экономике!
Спасибо, задачи интересные!

(2 Июн '12 20:37) DocentI
10|600 символов нужно символов осталось
0

Попытаюсь ответить на вопрос о горячем кране. Организм человека приспособлен к некоторому диапазону температур, которые наиболее часто встречаются ему в жизни. Поэтому вода "естественной" температуры не приводит к опасным последствиям, хотя и может быть достаточно неприятна (например, вода в проруби). Вода вообще не может при нормальном давлении быть слишком холодной (ниже 0 град. С).
Другое дело - температура жидкого азота, она как раз приведет к ожогу при соприкосновении с кожей.
Вода из холодного крана не подверглась дополнительной температурной обработке, поэтому и не опасна для человека (при кратковременном использовании).

Помню, я развивала эту мысль и дальше, почему у одного типа воды температуру меняют, а у другого - нет. Но теперь позабыла собственные аргументы. Может, кто подскажет?

ссылка

отвечен 2 Июн '12 22:43

изменен 2 Июн '12 22:44

Простите, про типы воды не очень понял.

(2 Июн '12 23:02) Андрей Юрьевич

Строго говоря, утверждение "Вода вообще не может при нормальном давлении быть слишком холодной (ниже 0 град. С)." не верно. Воду можно охладить довольно сильно, прежде чем она замерзнет, если в сосуде, где она находится не будет подходящих центров кристаллизации, см.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BE%D1%85%D0%BB%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D1%91%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B6%D0%B8%D0%B4%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C Но с водой, текущей из крана такого, понятно, произойти не может.

(30 Сен '12 17:19) dmg3

Спасибо, факт интересный.
А почему Вы так оформляете ссылки, что они в строку не умещаются?

(30 Сен '12 21:28) DocentI
10|600 символов нужно символов осталось
Ваш ответ

Если вы не нашли ответ, задайте вопрос.

Здравствуйте

Математика - это совместно редактируемый форум вопросов и ответов для начинающих и опытных математиков, с особенным акцентом на компьютерные науки.

Присоединяйтесь!

отмечен:

×23

задан
24 Май '12 0:19

показан
3375 раз

обновлен
30 Сен '12 21:30

Отслеживать вопрос

по почте:

Зарегистрировавшись, вы сможете подписаться на любые обновления

по RSS:

Ответы

Ответы и Комментарии

Дизайн сайта/логотип © «Сеть Знаний». Контент распространяется под лицензией cc by-sa 3.0 с обязательным указанием авторства.
Рейтинг@Mail.ru