Здравствуйте!
Спасибо. задан 24 Май '12 20:38 ВладиславМСК |
Задача легкая $% p=\large\frac{10\cdot 6}{C_{16}^2}.$% Добавляю для $%9-$%классников. Девочек можно выбрать $% 10$% способами,а мальчиков $%6$% способамы. Значит всего будет $%10\cdot6=60$% пар благоприятных исходов.
А все возможные пары составим так. Каждый из $%16$% детей может составить пару с $%15$% детми.И число всех пар будет $%16\cdot15$%. Но при таком расчете каждая пара считается два раза. Значит число всех различных пар(число всех исходов) будет $%\frac{16\cdot15}{2}=120.$% И снова $% p=\frac{60}{120}=0,5$% отвечен 24 Май '12 21:14 ASailyan Объяснение для @ВладиславМСК. В качестве вариантов выбора берутся пары учеников без учета их порядка.
(24 Май '12 23:26)
DocentI
|
ГИА решают в 9 классе, так что вряд ли стоит использовать сочетания. Можно рассуждать так. Выберем дежурных по-одному. Нам подходят 2 варианта.
Вероятность первого случая равна $%{10\over 16}\cdot{6\over 15}$%, второго - $%{6\over 16}\cdot{10\over 15}$%, эти числа совпадают. Значит, искомая вероятность равна $%2{10\cdot 6\over 16\cdot 15}$% отвечен 24 Май '12 23:31 DocentI У нас в девятом классе проходят элементы комбинарорики -перестановки, сочетания и размещения.Проходят классическое определение вероятности,но не проходят вероятность суммы собитий,и условную вероятность.А если без этого,то можно для детей обяснить попроще.Я добавлю в моем решении.
(25 Май '12 0:02)
ASailyan
К сожалению, я не знаю, что дают детям по вероятности в школе. Задачи из ЕГЭ чрезвычайно простые, мой сын в 5 классе решает без труда.
(25 Май '12 0:54)
DocentI
|
Предполагаю следующее: $% \begin {cases} card(G) = 10 \\ card(B) = 6 \\ G \cap B = \varnothing \end {cases} \Rightarrow \begin {cases} card(G \cup B) = card(G) + card(B) - card(G \cap B) = 10 + 6 - 0 = 16 \\ P = \frac{card(G) \cdot card(B)}{card(\{X| \ X \subseteq G \cup B \ \wedge \ card(X) = 2 \ \wedge \ card(G \cup B) = 16\})} = 10 \cdot 6 \cdot (C_{16}^2)^{-1} \end {cases}$% отвечен 25 Май '12 22:43 Галактион Как раз подходит для 9 класса...
(25 Май '12 23:10)
DocentI
|
А вот интересно, если задача показалась Вам легкой - как Вы ее решали?