Кто должен знать математку? Единицы или это массовая наука? Из практики видно, что на заводе математики нет ни у рабочих, ни у большинства инженеров. Так зачем же она ? Мучают то 99,9% молодого населения! |
Вообще обучение математике формирует особый склад мышления, свойственный точным и естественным наукам. В объеме средней школы это безусловно полезно и желательно для каждого. Даже если со временем человек никогда не столкнется с высшей математикой и ему вообще не понадобится математика в обычной и профессиональной жизни, образ и способ мышления свойственный математике пригодится. Кроме того, даже если практические задачи явно не требуют знания каких-либо математических понятий, зачастую осознание и понимание их облегчает и упрощает работу над этими задачами. отвечен 7 Янв '12 1:25 Васёк Ответ понравился, так как он предполагает болеть не за всю науку в целом , математика нужна самой личности ( для личного совершенствования). К примеру, Перельман, доказывая гипотезу Римана, не думал о приоритете российской науки, а был ведом личным интересом, решить то, что другим не по зубам. Предлагаю сменить ник "Васек" на более солидное "Василий"
(7 Янв '12 10:24)
ValeryB
Не меняйте, так веселее! Кстати, аватарка у Васька женская...
(23 Фев '12 23:25)
DocentI
|
"Каждая наука лишь тогда достигает совершенства, когда породнится с математикой." Иммануил Кант. Потому что мы всё время ею пользуемся. Утром встаём смотрим на время это уже математика!На работе цифры нужны за компьютером или вообще нужны нам цифры ? Конечно нужны и это тоже математика. Без математики жизнь невозможна!!! отвечен 4 Янв '12 20:52 Пифагор Наивный ответ.
(15 Июн '12 16:17)
DocentI
|
Её нужно не знать, а уметь пользоваться. Для этого её долго и мучительно изучают, пробуют на задачах, сдают тесты/экзамены. Знать - это уже из разряда фанатизма. Всё должно отталкиваться от проблем. Математика должна помогать решать проблемы, а не сама быть проблемой. отвечен 12 Янв '12 16:39 АлекСт |
Кому математика не нравится, его винить нельзя. Есть люди, у которых нет музыкального слуха. Это же беда их, несчастье с точки зрения того, у кого слух есть, но сами эти люди нисколько не ощущают неудобств по этому поводу. Нельзя всех обучать в музыкальных школах. Так же и с нематематиками... Математика не нужна как массовая культура, потому что в противном случае мы потеряем много будущих талантливых артистов, музыкантов, писателей и т. д., кем Россия всегда славилась. Но азы в СОШах надо давать всем. Школы искусств - это уже дифференциация, как и школы со специальным, в том числе и математическим уклоном. Всё остальное доделывает жизнь в содружестве с волей или её отсутствием у молодого человека. Падает в обществе математическая культура? Падает не только математическая, но и общая культура. Процессы развития - синусообразны: взлёты - падения и вновь взлёты. От кого это зависит? Вряд ли кто знает. Люди в обществе стремятся каждый к своей цели, но никто её в первоначальном замысле не достигает, а в целом получается то, чего никто не хотел (перефразировка из Фридриха Энгельса)... Грустно. отвечен 13 Фев '12 21:47 nikolaykruzh... |
Я обычно отвечаю студентам на этот вопрос так. В любой области деятельности человеку приходится ставить и решать какие-то задачи. Например, организовать бизнес, распределить ресурсы, составить отчет, подобрать кадры, написать книгу, снять фильм и т.д. - все это задачи, которые нужно сначала корректно поставить, а потом найти для них наиболее эффективное решение. Так вот математика - это единственная наука, которая учит ставить и решать задачи, причем задачи "в чистом виде", не обремененные прикладной конкретикой. И это очень важно. Человек, который научился решать математические задачи, в большой степени научился и решать "задачи вообще" - это очень важный и необходимый компонент любой содержательной деятельности. Хотя не и единственный. Общая гуманитарная культура не менее важна. Поэтому вузовское образование по любой специальности содержит и то, и другое. отвечен 23 Фев '12 19:50 Андрей Юрьевич |
Ученые проводили такой опыт. Поместили в банку мух и закрыли её, прошло несколько поколений(для мух) и когда они открыли крышку мухи уже не вылетали, они привыкли к тому ограниченному пространству. А в какой банке живете вы? Когда вы привыкаете к ней, то не видите смысла в изучении наук, потому что вокруг один негатив, жажда наживы и легких путей к ней. Когда вы изучаете математику, историю, физику и другие науки, то начинаете открывать для себя окружающий мир, осмысливаете судьбу человечества и понимаете что неразрывно связаны с ней. Ограниченность можно преодолеть только через познание. отвечен 10 Июн '12 20:18 AlexeyVorobyev 1
Познание, да, но в широком смысле. Можно, например, познавать окружающий мир. Или искусство. Или себя.
(10 Июн '12 23:46)
DocentI
|
извините, что вопросом на вопрос, но....а вы представляете свою жизнь без математики? по-моему, она была бы скучнее... отвечен 7 Янв '12 17:43 кто Не представляю. Однако вопрос не так прост, как кажется. Если очень умный преподаватель будет грузить студента в рамках программы курса, тогда даже у талантливого студента возникнет вопрос "В каких границах, до какой глубины нужнна математика. Жизнь то конечна, а наука -одна нетронутая целина"
(7 Янв '12 18:04)
ValeryB
|
Лично я обожаю математику. А нужна она многим! Ее сдают в вузах и маркетологи, и рекламщики, и экономисты, и инженеры, и бухгалтеры! Я уж не говорю о абитуриентах физико-математических факультетов, на которые между прочим огромные конкурсы!!! Конечно на вкус и цвет товарищей нет, но я считаю, что математика великая наука и за ней будущее! Учите математику и будьте счастливы!!! отвечен 10 Янв '12 21:19 Дарина |
Изучаю математику потому что надеюсь, когда закончу наконец свой университет стану программистом, и она мне понадобится в работе. А насчет глубины изучения, думаю, что все ограничивается только желанием студента(профессора, академика и т.п.) учится или производственной необходимостью ее применения. отвечен 15 Янв '12 2:11 Егор Соколов |
Математика есть междисциплинарная наука, то есть ее методологический аппарат используется различными отраслями знаний. Э. Кант говорил, что наука тем научней, чем больше в ней математики. На данный момент в школах, колледжах, ВУЗах математику преподают не связывая ее с реальной жизнью, просто "сухая" теория, больше ничего. Вот большинство и думает, что математика это инструмент для пыток школьников, студентов. Но если разобраться поглубже, то окажется, что в ней (математике) нет ничего сложного, просто для того, что бы понят, что такое интеграл, дифференциальное уравнение, матрица нужно хотя бы сделать усилия, а не сесть открыть учебник прочитать определение и сказать: "Ничего не понял. Да ну ее!!!". отвечен 14 Фев '12 20:52 Tartakovsky |
Математика-это инструмент, которым пользуются другие науки.Изучая какой-либо процесс,в экономике,химии,физике,социалогии и т.д.,строят математическую модель изучаемого процесса.Чем больше условий учтут,тем точнее математическая модель. Например, составляются дифференциальные уравнения,описывающие процесс, или выводится какая то функция,необходимая для изучения этого процесса. А математическими методами изучается, как ведет себя функция, или решается дифф.уравнение. Становиться понятно, что ожидать от исследуемого процесса.Например, экономисты могут определить, при каких условиях возможно получить прибыль предрпиятию (что актуально в нынешнее время), социологи могут расчитать,когда ждать рост ( или убыль)населения планеты,и т.д.А чтобы провести эти исследования нужны математические методы. Даже те , кто не знает математику и сейчас пользуется компьютером, может быть слышал, что комп. использует двоичную систему счисления. А это тоже математика. А сами программы, написанные на различных языках программирования-это математика,логика. Дети,изучающие математику в школе "мозги в порядок приводят". Они учатся мыслить,делать правильные выводы из каких либо предпосылок. И это тренировка мозгов,как физкультура для мышц.Без этого атрофируется мозг.Люди будут только пить, есть, спать, справлять физиологические нужды. Люди перестанут быть людьми. Прогресс человечества остановиться...А тем же гумманитариям "это надо"? Учите математику,упражняйте мозги,и "будет вам от этого счастье"! отвечен 15 Фев '12 15:22 nadyalyutik |
Помню, одно время я вела математику у гуманитариев: социологов, психологов, религиоведов. Особенно мне нравились философы. И знаете, вопросов "зачем нам математика" - не возникало, т.к. я вела фактически "Математические модели" с привязкой к специальности. Но им было трудно. И самая большая трудность - в формальности. Но зато мы как раз эту-то способность (формализацию) и тренировали! Дело в том, что более естественной и ранней формой осознания человеком действительности является содержательный подход. Формализация же, как одна из форм абстрагирования, требует достаточного мыслительного опыта, к тому же специально натренированного. Такая способность может пригодиться в самой обычной жизни, когда надо выявить логику сложной ситуации. Хотите - проверьте свою способность к формальному мышлению. Например, закончите анекдот: У меня таких задач накопилось много! Кстати в Формализация и жизнь один вопрос остался неотвеченным отвечен 23 Фев '12 23:20 DocentI Ваш труд ( http://gidepark.ru/community/702/content/957284) характеризует Вас как живого и увлекающегося математика. Вас интересует математика с точки чистой математики. А мне хотелось бы услышать о нужности с позиций простых потребителей математики. Математики любят математику, потому что они уже влюбились в нее и не задумываются о ней. Большая часть людей, формально признавая нужность математики , не особенно стараются преуспеть. Общая матем. культура в целом падает, это влечет упадок. Хотелось бы, чтобы математика была серьезным практическим инструментом. Этот процесс локален.
(24 Фев '12 18:24)
ValeryB
Попытаюсь ответить на поставленный вопрос "Не могу. У Вас нечетное число волосков на голове" или "у Вас только один волосок" , или "Вы же лысый". Но, возможно, есть намного лучшие ответы. С удовольствием прочту.
(24 Фев '12 18:27)
ValeryB
Добрались до гайдпарка! Спасибо! Я считаю, что математика нужна математикам и тем, чья деятельность связана с исследованиями (научными или практическими, как у социологов, например). И не только своей содержательной частью, но и воспитываемым ею четким мышлением. Остальным математика не нужна. Разве что - до той поры, пока они окончательно не поняли, что их деятельность не будет относится к описанным мной областям. А тут никогда нельзя быть уверенным до конца...
(24 Фев '12 18:30)
DocentI
|
Я думаю,что математика просто изучается для того, что бы развить логическое мышление и наконец привести свой ум в порядок! отвечен 3 Мар '12 21:00 Валерия А если человек не хочет "приводить в порядок"? Или не может? Может, он(а) гений искусства, которому претит формальность и упрощенность математики? Или просто обычный человек, которому надо скорее жить по схеме, приспосабливаясь к обстоятельствам, а не "теоретизировать"?
(3 Мар '12 23:20)
DocentI
|
Кроме того что математика продвигает все науки вперед(она наука всех наук),математика воспитывает честность, принципиальность, порядочность , развивает логику.А умение логически думать, направляет человека контролировать свои действия, не поддаватся таким чувствам как злость, зависть и ненависть. отвечен 3 Май '12 13:49 ASailyan |
"Зачем нужна математика?... Мучают то 99,9% процентов молодого населения!" ValeryB 4.01.2012 19:24 $%1.$% В школе на уроках "математики" меня мучили. Например, я не мог понять набор символов $%(1) \ \ \ \ |a| = \begin {cases} a, & a \geq 0 \\ -a, & a < 0 \end {cases}$%. Теперь я знаю, что набор символов (1) следует интерпретировать как сложносочинённое предложение «$%(a \geq 0 \rightarrow |a| = a) \wedge (a < 0 \rightarrow |a| = -a)$%», которое образованно с помощью союза $%\wedge$% из двух сложноподчинённых предложений «$%a \geq 0 \rightarrow |a| = a$%» и «$%a < 0 \rightarrow |a| = -a$%», каждое из которых, в свою очередь, образовано из двух простых предложений, соединённых союзом $%\rightarrow$%. Также я знаю, что набор символов (1) не возбраняется интерпретировать как сложносочинённое предложение «$%a \geq 0 \wedge |a| = a \ \ \vee \ \ a < 0 \wedge |a| = -a$%», которое образовано с помощью союза $%\vee$% из двух сложносочинённых предложений «$%a \geq 0 \wedge |a| = a$%» и «$%a < 0 \wedge |a| = -a$%», каждое из которых, в свою очередь, образовано из двух простых предложений, соединённых союзом $%\wedge$%. Знаете ли вы об этом? Вряд ли, потому что в школе вы зубрили "математику". $%2.$% Видимо, я тоже мучил школьных преподавателей "математики". Например, после очередного "дополнительного урока" по "алгебре" учительница спрашивала меня: "Ну, так ты теперь понял, что квадратное уравнение $%ax^2 + bx + c = 0$% имеет корни $%x_{1,2} = \frac{-b \pm \sqrt{b^2 - 4ac}}{2a}$%?" Я искренне отвечал: "Нет". На что учительница произносила: "Все понимают, а он не понимает". Зато теперь я знаю, что $%(2) \ \ \ \{x, a, b, c\} \subseteq \mathbb{R} \wedge a \neq 0 \rightarrow \begin {cases} b^2 - 4ac < 0 \rightarrow (ax^2 + bx + c = 0 \leftrightarrow x \in \varnothing) \\ b^2 - 4ac = 0 \rightarrow (ax^2 + bx + c = 0 \leftrightarrow x \in \{\frac{-b}{2a}\}) \\ b^2 - 4ac > 0 \rightarrow (ax^2 + bx + c = 0 \leftrightarrow x \in \{\frac{-b - \sqrt{b^2 - 4ac}}{2a}, \ \frac{-b + \sqrt{b^2 - 4ac}}{2a}\}) \end {cases}$% Надеюсь, вы тоже знакомы с импликацией (2). отвечен 9 Май '12 9:55 Галактион Ну, Вы то, @Галактион, явно входите в другие проценты. Еще вопрос, кто кого мучил на уроках математики. Склонность к излишней формализованности немного похожа на диагноз... Никого не хочу обидеть. Впрочем, в диагнозе нет ничего обидного, если он поставлен правильно.
(9 Май '12 12:34)
DocentI
|
Это, просто, инженеры такие, и Вам не повезло со знакомыми. Если Вы обратите внимание, то здесь на форуме многие думают, что не обязателен, также, и русский язык. :-(
К сожаленью, это упрощенный взгляд на проблему. Например, ЕГЭ по математике не сдаст большая часть известных людей, у которых за плечами высшее образование. Сомневаюсь, что сам Фурсенко (министр и математик) осилит такой тестовый экзамен по линейному программированию или топологии. Однако, студенты обязаны сдавать на высоком уровне, который в последующем у нормальных людей просто исчезает. Естественно, изучение математики -серьезный аргумент для личного продвижения в науке. Но речь идет о другом- большинству молодых она не нужна в явном виде и мы пользуемся ее плодами в опосредованном виде.
Да нет, Вы неправы. Обучение математике не предполагает запоминания всего, что проходят на лекциях и семинарах. Но дает возможность упомянутым Вами инженерам понять, с помощью какой области М. можно попытаться решить Задачу; а, потом, склонившись над нужным фолиантом, догадаться, ЧТО там написано.