Как решить задачу? Имеются упаковки, содержащие по 5 и 8 одинаковых книг. Можно ли на класс получить книги целым числом упаковок, если каждому ученику выдают по одной книге? Вот такая задачка, такое ощущение, что данных не хватает. Мы же не знаем сколько учеников в классе? Мозг не понимает, что делать. Спасите! С уважением, задан 13 Окт '12 20:12 Кэтрин |
Была подобная старая задача: показать, что любую сумму, начиная с 8 копеек, можно уплатить монетами по 3 и 5 копеек. Но при указанных численных данных "некоторое" довольно большое. А именно, можно получить любое число, начиная с 28 (27 книг не получится!) Если считать, что классы у нас довольно большие, то это и есть ответ. Но вот у моего сына в классе только 15 человек, а в соседнем - 24. Вот решение для всех численностей от 28 и более. Имеем отвечен 15 Окт '12 1:01 DocentI Спасибо! А вот 26 учеников? Можно ведь взять 2 упаковки по 8 и 2 упаковки по 5?
(15 Окт '12 13:46)
Кэтрин
И 26, и 25, и 24 и 23 - можно. Но 27 - нельзя. Также, как и 22. Можно просто построить табличку по количеству пачек того и другого вида и перечислить все "допустимые" размеры класса.
(15 Окт '12 16:26)
DocentI
|
$%5x+8y=n$%, где $%x,y,n$% - количество упаковок по 5, 8 книг и количество учеников в классе, соответственно. Тогда все решения описываются $%x=8t-3n, y=-5t+2n$%, где $%t, n$% натуральные числа, такие что $%x, y$% - целые неотрицательные числа. Например, при $%n=45, x=9, y=0; x=1,y=5$% два возможных решения. отвечен 14 Окт '12 13:43 Lyudmyla Ничего не понятно, простите уж.
(14 Окт '12 19:02)
Кэтрин
|
Проверьте условие.
Проверила. Это все данные.Такая странная задача.
В какой класс ходит Ваш ученик?
В 5 класс. Это олимпиадная задача. Не знаем, как к ней подступиться. Всё вроде решили, кроме неё. Надо же ещё обосновать как-то.
Возможно нужно привести примеры, когда это можно сделать, а когда нет.