Решить уравнение: $$\sqrt{6+2\sqrt{7+3\sqrt{8+ … +(x–3)\sqrt{(x+2) + (x–2)\sqrt{1}}}}}$$ = $$\sqrt {1 + 2\sqrt {1 + 3\sqrt {1 + … + (y – 1)\sqrt {1 + y\sqrt{1}}}}}$$ Для примера $%\sqrt{1+\sqrt{2+3\sqrt{}7}}...$%
Спасибо Вам, @Anatoliy. Едва удержался, чтобы не дать Вам клятву верности: "Век воли не видать!" задан 8 Ноя '12 19:56 nikolaykruzh...
показано 5 из 10
показать еще 5
|
Уравнение можно переписать в следующем виде (для формальности записи):
$$L_0=1;L_{i+1}=\sqrt{x+2-i+(x-2-i)L_i}$$
$$R_0=1;R_{i+1}=\sqrt{1+(x-i)R_i}$$
$$L_{x-3}=R_{x-1}$$
Если это не то, что имел в виду автор, то я не виноват, надо изначально записывать условие формально и без ошибок.
Из данной таблицы можно увидеть, что при всех иксах, кроме тройки, левая часть больше правой, следовательно они никогда не равны. Также видно, что при увеличении икса левая часть плавно стремится к 4, а правая - к 3. отвечен 9 Ноя '12 0:25 chameleon Вы получили значения известных бесконечных рядов С. Рамануджана. Верхний равен 4, нижний - 3. Осталось найти неизвестное значение x, при котором оба ряда имеют одно и то же значение.
(9 Ноя '12 21:40)
nikolaykruzh...
1
Я получил значения всех рядов, а не только бесконечных. Левая не равна правой ни при каких исках. Если вы имели в виду, что последовательности должны быть бесконечными, то так и напишите в условии.
(10 Ноя '12 16:18)
chameleon
Верхний ряд: $$\frac{4^{2}-6}{2}= 5$$; $$\frac{5^{2}-7}{3}= 6$$; $$\frac{6^{2}-8}{4}=7$$; $$\frac{7^{2}-9}{5}= 8$$ и т. д. Нижний ряд:$$\frac{3^{2}-1}{2}=4$$; $$\frac{4^{2}-1}{3}= 5$$ и т. д.
(10 Ноя '12 22:40)
nikolaykruzh...
1
Пытаюсь подставить 19 в левую часть. под самым внутренним корнем получаем $%2x=38$%, далее $%20 + 16\sqrt {38}\approx 119$%. Корни не извлекаются! Судя по Вашим рассуждениям, "внутренний" корень должен быть равен 17, а не около 6 ! Ведь @chameleon привел Вам доказательство! Все еще верите в чудеса?
(10 Ноя '12 23:17)
DocentI
Уважаемая @DocentI! Я не смог закончить свой комментарий: что-то мне там написали, что, вроде бы, ко мне нет никакого уважения. Поэтому я пошёл на поле вопроса и там объяснился, как мог... А в чудеса всегда верил. Думаю, что Господь ходил по воде и не тонул, - это Правда. И что хлебом накормил 5 000 человек. И т. д. И не один я такой верующий! Чудеса помогают жить с мыслью, что не один ты на земле, что к тебе всегда придёт на помощь небесная сила, погладит по головке и не упрекнёт за то, что ты неправильно сочинил задачу. Всё-таки люди - недобрые по свой сути в отличие от Господа. (Нет знаков
(11 Ноя '12 0:57)
nikolaykruzh...
|
Применяйте фигурные скобки.
Нет, с левой стороны, вдали от уравнений стоит почти незаметный знак равенства, то есть первая строка равна второй
Ну, конечно, Вы, @epimkin, правы... @Anatoliy, а как применять фигурные скобки, чтобы продлить полочки? Если бы Вы исправили мою писанину, я в правке увидел бы, как это надо делать. Поделитесь опытом.
хммм, а к чему там корни из одного?
Н-ну, знаете ли, чтобы наверху, в последнем радикале не извлекать корень из 2x, а внизу - как следствие такого же эффекта
И что это за пример такой? Он не равен и даже не похож ни на левую, ни на правую часть исходного уравнения, ни при каких иксах. Интуиция мне подсказывает, что Вы написали не то, что имели в виду. Хотя бы потому, что Ваше уравнение не имеет решений.
Ищите - и обрящете. Вы все x-ы проверили? Вы ещё не проверили тот x, при котором решение есть. Пока Вы будете препираться с автором, @ASailyan найдёт ответ: x = (?).
Ок, публикую решение в "ответах", будем препираться там.
@nikolaykruzh..., Ваш ответ в правке неверен, потому что сам термин "решение уравнения" означает, что для левой и правой частей уравнения икс должен быть одинаковым
Если и таи, и там x должен иметь одно и то же значение, то прощай знак равенства, и уравнения нет как такового. Так - что? Безвыходное положение? Задача типа "надеть штаны через голову"? Если двое дерутся, то умного среди них не ищи. Будем искать компромисс? Или выкинуть этот вопрос как неудачный? Этого мне делать не хотелось бы из-за имени С. Рамануджана. Он-то тут не причём! Ряды действительно интересные! Дискредитируют своих талантливых учителей бесталанные последователи. Итак! Я кликаю Ваш ответ как правильный, заменяю в нижнем ряду x на y и - заключаем мировую. Так - что?